Орда 2012 смотреть онлайн

лучшие новые фильмы онлайн
Вторник, 23.04.2024, 19:21
Меню сайта
Категории раздела
Аниме
Комедии
Спорт
Гоблин
Ужасы
Боевики
Драмы
Детективы
Триллеры
Мистика
Мелодрамы
Военные
Фантастика
Фэнтези
Приключения
Сериалы
Телепередачи
Исторические
Мультфильмы
Документальные
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » фильм » Ужасы

Орда 2012 смотреть онлайн
26.09.2012, 10:59
«Орда» вовсе не является тем, чем она пытается казаться по рекламе. Но это отнюдь не тот случай, когда внешность оказывается лучше того, что она скрывает. Несмотря на свой воистину крупнобюджетный статус, этот близкий к понятию «артхаусного блокбастера» фильм преуспевает далеко не столько в качестве эпика, сколько в качестве исторической драмы. Здесь мало тела, но очень много души. В сравнение способен пойти «Поп» от все той же производственной компании «Православная энциклопедия», значительная часть средств которых и составила 12-миллионный бюджет «Орды», тогда как остальная часть поступила от государства и «Газпрома». В России ежегодно снимается не так много достойных лент, что бы те не оставались в памяти, и работа Владимира Хотиненко трехгодичной давности как раз из этой категории. «Поп», можно сказать, был прост по части сюжетной структуры, исторических амбиций, но завоевывал аудиторию исключительным исполнением. Идейно «Орда» шагает по тому же пути, однако проделывает грандиозную работу над тем, чтобы этот путь как можно сильнее насытить.

Сценарий не претендует на фундаментальную историческую правдивость, рассказывая свою историю датируемую XIV веком. Историческая дотошность в «Орде» заключается во многочисленных деталях устройства эпохи. Страсть воссоздать былую реальность не переступает через страсть к идейному воплощению. Фильм постоянно идет на расстоянии вытянутой руки от богатой коммерческой зоны, но никогда на нее не ступает. Слоистость повествовательной структуры можно наблюдать лишь в самой завязке, которая, впрочем, сразу заявляет о том, что у данного кино нет в планах идти по стопам привычного зрителю современного мэйнстрима. Здесь очень много знакомых элементов, что мы прежде встречали в схожих жанровых картинах, но благодаря яркому, проницательному исполнению эти самые элементы получают новую жизнь.

Происходящее на экране ведет себя неторопливо, каждый из эпизодов получает тщательное рассмотрение со стороны сценария, объем которого не оказывается сокращен тогда, когда режиссер реализует бумагу в действие. Возможности крупного бюджета заметным образом сказываются на качестве декораций и костюмов. Постановочная концепция видится весьма наглядной: сильная вспомогательная база выступает за мощью платформу, на которую ступают режиссер Андрей Прошкин и исполнитель главной роли Максим Суханов. Это очень большое кино одного актера, на силу образа которого оказывает одновременно внушительное и тонкое воздействие все то, что у этого актера перед глазами. Суханов остро ощущает где нужно выдержать паузу, где нужно прибавить в действии, в чем должна заключаться сила взгляда, и какова она — физиологическая естественность в столь суровых условиях.

«Орда» предпочитает отказываться от открытого действия в пользу закрытого, висцерального рассуждения о Боге. Особенно тогда, когда большую часть времени мы наблюдаем за одиночеством главного героя. Фильм тотально преуспевает не только в том, чтобы арестовать наше внимание центральным персонажем, но и в том, чтобы мы с интересом и особым трепетом наблюдали за тем, как на этого персонажа смотрят люди его окружающие. Каждый из эпизодов ведет себя предельно естественно, всегда борется за историческую аккуратность и элементарное жизненное правдоподобие. Если грязь — то грязь, если смерть — то смерть. Здесь нет боевика, но есть много красивой почвы, на которой произрастает мысль. Как бы отдельные части «Орды» не воспринимались, рано или поздно поступает твердое зрительское убеждение, что на экране — хорошее кино. Оно относится к той редкой категории фильмов, что могут не вызывать восторги, но найдется ничтожно малое количество тех, кто скажет, что такой фильм плох.

Очень живая, неспешная, часто немногословная, глубоко эмоциональная и красиво, выразительно поставленная историческая драма. Даже в масштабах мирового кинопроизводства сегодня редко блокбастер радует таким набором неожиданных приемов сюжета, честным подходом к аудитории и столь щедрым предложением для людей, готовых задуматься о чем-то очень важном. 
В последнее время вошла в моду тематика «начало-конец», то бишь тандем исторических лент, одна из которых демонстрирует миру зарождение великой державы, а другая — её закат. Пример тому — связка опусов отечественного кинематографа «Монгол» — «Орда».
В первом фильме мы видим, как из мук никому не известного Темучина сиречь Чингиза, оказавшегося своим среди чужих на просторах Срединной-Поднебесной, рождается Великая и Могучая Золотая Орда. Проходит пара веков — и вот уже перед Ордой и её царём царей преклоняются и трепещут все, включая посланцев Папы Римского, а между тем империя доживает последние годы — и вскоре её сменит другая, рождённая из страданий своего героя.

Сюжет легенды каучуковый: с тем же эффектом можно было снять фильм об иной одиозной исторической фигуре, скажем, о Генри Моргане, который в начале Пути пашет рабом на дешёвой плантации, затем, воспрянув духом, под «Весёлым Роджером» мстит Старому Свету за свои унижения, далее из награбленных им сокровищ возникает финансовая империя, коей суждено положить начало процветанию Света Нового в лице Соединённых Штатов — et cetera, et cetera вплоть до грядущего превращения последних в «гигантский лепрозорий по причине утраты веры». Потому что все империи строятся именно на вере, и не важно, чьей: гордого воина или мирного святого отца. И всё-таки фильм снят о Руси и для неё же — в целях предупреждения о том, чего нам не следует делать, дабы не постигла та же участь. А именно: никогда нельзя терять ту самую Веру.

В кино она представлена как отражение христианских заповедей в чистом виде: страдания во испытание, непротивления злу насилием. Владыка-старец, следуя им, на протяжение фильма подставляет ордынцам то левую, то правую щёку до тех пор, пока те либо не очумеют от собственного превосходства и не надают по мордасам друг другу, либо, подобно пожилой ханше, не прозреют в прямом и переносном смысле и не откажутся благословлять дальнейшее существование своей оголтелой орды. Продолжение, в ходе которого из грязных и побитых оборванцев, обозванных «московитами», вымахают скифы с раскосыми и жадными очами, при виде которых будет трепетать Европа, равно как и начало конца Третьего Рима, по понятным причинам, остаются за кадром. Собственно, таких «начал» уже было несколько: Смута, 17-й, 91-й — и всякий раз вроде обходилось. Но опасность не миновала, скорее наоборот: сейчас как никогда велик риск краха самой Веры.

Фильм адресован одновременно и «верхам», и «низам» Русского Православия орда фильм. Первым — чтобы те не забывали, что власть над умами и сердцами миллионов есть не роскошь, а тяжкий крест, который в любой момент могут возложить тебе на плечи. Вторым — дабы не мнили, будто оргиями в храмах, осквернениями святынь и прочими проявлениями кривизны можно исправить кривое. Одним словом, чтобы помнили, что само слово Вера не должно быть похоже на нож, ибо се есть Предчувствие… сами знаете, чего.

Смотреть онлайн фильм орда 2012

Разнести в пух и прах, сравнять с землёй и обвинить во всех смертных грехах этот фильм очень легко, смотрите сами. Во-первых, он русский, а, как всем давно известно, у нас ничего хорошего, кроме танков, не делается. Во-вторых, в фильме замешана, в последнее время нами горячо любимая, русская православная церковь. В-третьих  показывают всё какую-то черноту и грязь, где светлое, доброе, вечное смотреть орда? В-четвёртых, Панина показали всего пару минут. Остаётся добавить «до чего Сталин страну довёл», «фильм снят для тупых либералов», ещё пару стандартных фраз, поставить 1/10, и забыть, не вдаваясь в детали сюжета.

Но совесть, собака, гложет. Это же арт-хаус, для понимания этого фильма в нужном ключе, нужном обладать некоторыми знаниями, и чем глубже будут эти знания, тем больше получаемое удовольствие от просмотра. Да, этот фильм не окупится. $12 000 000 это очень не маленький бюджет для отечественного фильма, учитывая, что это не блокбастер и спецэффектов там буквально пару кадров. Все деньги в кадре, декорации, костюмы, поразительное внимание к деталям, целый «марсианский город» построенный где-то в Астраханской степи. И сюжет…

Если говорить стандартными фразами, это историческая драма, про историческую точность ничего сказать не могу, несведущ, но драма хороша. Изначальные ассоциации с «Попом» 2009 года (относительно недавний отечественный фильм по религиозной тематике) впоследствии переродились в «Страсти Христовы» Мэла Гибсона. Это не совсем точное слово, но это первое, что приходит на ум, если выражаться словами Чака Паланика. Хотя лучше было бы привезти что-то из Библии. Московское княжество, под гнётом Золотой орды, «шишки надо беречь, не то скоро их жрать придётся», — как выражается Московский князь. Кстати не смотря на весь драматизм, в фильме довольно много подобных язв (шутками как-то язык не поворачивается назвать), над которыми вполне можно улыбнуться.

В далёком Сарай-Бату (столица Золотой Орды) мать хана внезапно слепнет, чтобы исцелить её призывают и китайских лекарей с их Инь и Янь, и индийских целителей с их Чакрами, и даже шамана с бубном не знаю откуда. Всё напрасно, добрались и до Руси, либо вы даёте нам какого-нибудь колдуна, либо мы сжигаем Москву. А главный «колдун» в то время был митрополит Алексий, которому и предстоит отправиться в далёкий путь, что бы совершить чудо и спасти Русь, или не спасти, но попытаться. Пережить страдания подобно сыну божиему, увидеть, как ломаются люди, окунуться в самую грязь.

Фильм поразительно правдоподобен, конечно, в этом не малая заслуга Максима Суханова (митрополит Алексий), даже страшно представить через что ему пришлось пройти, одна сцена, где у него везде ползают муравьи, не компьютерные самые настоящие, вызывает оторопь и это ещё не самое страшное, что есть в картине. Про «Орду» трудно сказать что-то плохое, и ещё труднее ей восторгаться, это трудное, тяжёлое кино с тягучей атмосферой, над которым надо думать, долго думать.

«Имеющий уши да услышит. — Имеющий глаза да увидит. — Имеющий разум да разумеет»


Когда режиссер начинает снимать кино и еще не до конца представляет себе, о чем оно будет, а определяется уже в процессе, толк из этого выходит нечасто.

Такая беда произошла и с фильмом Андрея Прошкина «Орда». О чем он собирался рассказать зрителю, какие мысли донести, я затрудняюсь сказать и по прошествии двух дней после просмотра, когда эмоции немного улеглись.

Если было задумано эпическое полотно о великой империи, то оно не удалось. Глядя на изображенную в ленте Орду, буквально с первых кадров задаешься мыслью: и вот такие ханы действительно на протяжении уже не одного столетия повелевали миллионами? Возможно, создатели фильма стремились показать их в первую очередь живыми людьми, а не заоблачными небожителями, облеченными властью. Но при этом в этих людях должна была чувствоваться харизма, осанка, солидность, внушительность, величие, называйте, как хотите, но чтобы с первого взгляда чувствовалось, что перед нами не просто человек, а представитель могущественной династии, покорившей на тот момент многие народы. Ничего этого Андрей Панин, сыгравший в «Орде» хана Тинибека, передать не сумел Максимум, на который он тянет, — такой себе самодур мелкого масштаба с претензией на значительность и глубокий философский взгляд на жизнь.

Не лучше выглядят и все его окружение — родственники, друзья, слуги, воины… Потерпела крах попытка провести эпичность через диалоги внутри ханского дворца. Уж слишком робкой она оказались с самого начала, а потом и вовсе застряла в бытовухе.

Очень неприятное впечатление оставляет антураж. Ладно, пускай превалируют темные краски, тона, но что-то никак не верится, что богатая Золотая Орда представляла собой нечто подобное, такое грязное, убогое и часто откровенно отталкивающее зрелище. И все это можно было показать даже посредством крупных планов при очень небольшом количестве панорамных, масштабных сцен, которое имеет место в ленте Прошкина. Зачем было так унижать действительно великую империю, затрудняюсь сказать. Да нравы в ней царили жесткие, даже жестокие, имели место грубые нравы, но это никак не умаляет того могущества. которого она действительно достигла.

 Хотя по сравнению с тем, какой предстала в фильме столица Московского княжества, Орда тихо в стороне отдыхает. Уж не знаю, как донести до наших режиссеров и художников мысль о том, что совершенно не обязательно представлять нам древнерусские и средневековые русские города и поселения как скопище ветхих, на ладан дышащих жилищ, которые, кажется, вот-вот разваляется. Причем без разницы, идет речь о княжеских хоромах или избах, в которых живут простые люди более мелких сословий. И такую картину я наблюдаю из одного исторического российского фильма последних лет в другой. «1612. Хроника Смутного времени», «Александр: Невская битва», «Ярослав. Тысячу лет назад» — это только из тех, что я видел. И сняты, насколько я помню разными режиссерами, и рассказывают о разном, а все как под копирку. Свою ложку дегтя подбавил и московский князь, которого если не знать, кто перед вами, легко спутать с хозяином какого-нибудь постоялого двора или корчмы, это касается и его внешности, и его манер с поведением орда смотреть бесплатно. Снова сомнительно, что это персонаж, имевший хоть минимальное отношение к действительности. Не верю я в таких московских князей.

Что же касается Максима Суханова в роли Митрополита Алексия, то он сыграл его точь в точь, как сыграл Сталина у Никиты Михалкова в «Утомленных солнцем». Роль великого вождя удалась ему там блестяще, но что было уместно в случае со Сталиным, совершенно не годилось для православного священнослужителя и подвижника. Те же интонации, манеры, движения, жесты — во всем, буквально во всем сквозил Иосиф Виссарионович. С одной стороны, хорошо, что актер настолько вошел в роль, настолько ею проникся, но надо же уметь и выходить из нее, вживаться в новые, а у Суханова это не вышло. И в результате была смазана, потерпев фиаско, вторая возможная идея Прошкина показать в фильме подвиг христианской православной веры и благочестия. Сценарий все зациклил и свел к тому, что успех зависел от того, насколько удачно или неудачно сыграет Суханов. А роль Митрополита, считаю, ему откровенно не удалась, не понял он своего персонажа, его силы веры, терпения, смирения и мужества. Не знаю, какие религиозные убеждения у Максима Суханова и, скажем, Сергея Макорвецкого, в конечном счете это их личное дело. Но вот я смотрю на Маковецкого а фильме «Поп» и вижу православного священнослужителя — простого, искреннего, терпеливого и не менее мужественного.. А при взгляде на Максима Суханова таких ощущений не возникает даже в малой степени.. К глубокому сожалению. Хотя тут свою негативную лепту внесли и сценаристы, невнятно обставившие историю чуда, которое должен был совершить владыка.

Можно было сказать еще и о присутствующем в картине преувеличенном натурализме, но это по-моему, уже веяние времени, и упрекать в этом отдельного режиссера за отдельно взятый фильм не приходится.

Поверьте, очень хотел написать на «Орду» отзыв совершенно другого, противоположного характера, но увы, никаких мало-мальски приятных и хороших впечатлений из фильма Андрея Прошкина я не вынес. Грустно.

В новейшей истории отечественного кино трудно припомнить фильм орда 2012, в котором изображение допетровской Руси не было бы похоже на нелепый балаган с ряжеными. В лучшем случае получается нечто невнятное, вроде «1612» (2007) или «Царь» (2009), в худшем — какое-то мракобесие, наподобие «Александр. Невская битва» (2008) или «Ярослав. Тысячу лет назад» (2010). «Преданья старины глубокой», видимо, настолько далеки от нас, что ни актуальной темы там найти не удаётся, ни адекватного воплощения создать. При этом, как ни странно, опыт обращения к смежной с отечественной историей теме становления Монгольской империи в ленте Сергея Бодрова-старшего «Монгол» (2007), был столь удачен, что картина получила мировое признание и даже поборолась за «Оскар». Быть может, именно этот успех сподвиг наших кинематографистов покопаться в истории русско-монгольских взаимоотношений и найти там эпизод, достойный экранизации. Результатом усилий постоянного сценариста Александра Сокурова Юрия Арабова, прославленного оператора Юрия Райского и режиссёра Андрея Прошкина, известного своими жизнеутверждающими камерными драмами, стала картина «Орда».

Итак, Золотая Орда периода упадка. Присутствуют все синдромы скорой и мучительной кончины империи. Первые лица соревнуются в жестокости и величественности, грозят каждому встречному набегами, предаются разврату, сетуют на варварство своего народа и стремительно набирают вес. При этом ханы ритмично сменяют друг друга, неслучайно падая замертво на очередной гулянке, по официальной версии, «подавившись бараньим хрящиком». Что называется, «живут грешно и умирают смешно». Пресыщенные жизнью, они ищут в ней чуда, однако чужеземные волшебники непременно оказываются шарлатанами. Но на сей раз чудо требуется всамделишное: необходимо вернуть зрение матери хана Тайдуле. Заказ на исполнение невозможного поступает митрополиту Алексию, в монгольском понимании, «колдуну». Само собой, от успехов Алексия зависит, придут ли ордынцы жечь Москву или нет.

Первое что впечатляет в картине, это, конечно же, постановочный размах. Масштабные декорации, экстравагантные костюмы и грим, прочий антураж эффективно работают на то, чтобы перенести нас в некий невероятный мир. Столица Орды, — благо почти полное отсутствие источников, характеризующих город, не смутило авторов, а наоборот, позволило разгуляться их фантазии — это такое легендарное место, нечто среднее между Мордором из «Властелина колец» и Татуином из «Звездных войн». Величественность здесь непротиворечиво соседствует с унижением, роскошь — со смрадом, изобилие с нищетой. Москва, появляющаяся в одном эпизоде, на этом фоне выглядит захудалой деревенькой, где ничто не предвещает ни Кремля белокаменного, ни соборов златоглавых.

Одна империя находится на пороге своей гибели, другая — набирается сил в колыбели. Из этого противопоставления напрашивается недвусмысленная аналогия печальной панорамы упадка Орды и с нашим прошлым, и с нашей современностью. Мы-то с Вами знаем, что Москва, в свою очередь, и не раз, станет столицей всевозможных империй, каждая из которых со временем придёт к той же самой агонии, что и империя монголов. Но как бы ни был велик соблазн увидеть в устрашающем и гнетущем изображении Орды метафору нашей современности, подобная трактовка была бы, пожалуй, слишком топорной и притянутой за уши. Орда здесь скорее более обширный образ любой тирании вообще. С присущими этому феномену всевозможными прелестями, вроде правления самодуров, не сознающих своё ничтожество, торжества беззакония, устаревших великодержавных потугов и режущих глаза невозможных контрастов. К слову, слепота Тайдулы, конечно же, тоже является метафорой. Прозрев, она не увидит ничего хорошего, окончательно осознав, в каком направлении шагает её империя.

Авторы, разумеется, не имели цели только лишь иллюстрировать эпизод из жизни православного святого. Следуя общей канве реальных исторических событий, они достаточно вольно, но сугубо в художественных целях, обошлись с хронологией и некоторыми фактами. Это позволило создать философскую притчу, которой, в свою очередь, придали зрелищную форму блокбастера. Увы, при этом возникла проблема, свойственная всем блокбастерам: мораль, следующая из картины, до обидного однозначна. Авторы несут нам, не расплескивая, истину в последней инстанции: чудеса, равно как и совпадения, по щелчку не происходят, за божью милость необходимо искренне пострадать, империи непременно падут, причём по своей же вине. В общем, всё по цитируемому Алексием в фильме Новому Завету: «…кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится». Получается такая абсолютно правильная философская концепция, после знакомства с которой, особо не в чем сомневаться и не о чем спорить. Что ж тогда делать?


Очень долго ждал я этот фильм онлайн орда Михаила Прошкина. И вот дождался наконец… увы, но впечатления от просмотра оказались самыми что ни на есть неоднозначными. 
Итак, фильм повествует нам о путешествии в Золотую Орду, которое практически вынужденно был должен совершить митрополит Алексий, глава русской православной церкви в середине XIV века. Он снова едет в Орду, в Сарай, дабы попытаться исцелить от слепоты ханшу Тайдуллу — и тем самым облегчить положение Руси, точнее — Москвы и Великого княжества Владимирского. И он смог совершить это исцеление. Помазав глаза больной землёй (по другой версии — промыв их святой водой из серебряной чаши), Алексий вернул женщине зрение. И тем укрепил старую уже (Калита!) связь Москвы и Орды. Митрополит Алексий, причисленный впоследствии к лику святых… великий он был человек. Он продолжил дело святителя Петра, и всеми силами крепил как единство в вере разрозненных русских княжеств, так и служил делу укрепления Москвы — этого зерна грядущего единого и свободного от вассалитета Орде государства. Алексий был одним из умнейших и образованных людей своей эпохи, он был прекрасным государственным деятелем и политиком. Именно он вершил политику Москвы и был регентом при малолетнем князе Димитрии (впоследствии вошедшим в историю под именем Дмитрия Донского). Алексий боролся с Литвой и влиянием Ватикана, использовал интриги в Орде, ездил в Константинополь, смирял гордых князей и бояр, не раз буквально рисковал жизнью, именно он смог увидеть и понять величайшего святого Руси — молодого тогда ещё Сергия Радонежского…

Но как представил нам Алексия в своём фильме Прошкин? Ничего этого нет и в помине. Нет даже упоминания. Зритель видит старика, человека, вынужденного ехать в страшный и чуждый мир Орды. Человека смятенного, мучаемого вопросами веры… поисками Бога. Почти юродивого. Да, любой верующий проходит через искус сомнением. Да, смотрится всё это просто потрясающе. Актёрская игра — одна из сильнейших сторон фильма. Смотришь на некоторые сцены — и поневоле вспоминаешь Его моления в Гефсиманском саду. Но вот под каким ракурсом показана вся эта история… Увы — но вряд ли современный массовый зритель сможет понять всё величие подвига, особенно на фоне всей этой грязищи, говнищи, а также надоевших уже идиотических рож… Да, юродство есть великий и тяжелейших подвиг веры. И юродивые на Руси и города спасли, и правду царям говорили, да и не только царям… Но показав грязь, скажем так мягко, хлева, показав солому и навоз, мы не увидели ни мирры, ни злата — символом торжества Царя Небесного.

Фильм орда 2012 смотреть онлайн в хорошем качестве

Православие — это религия не мрачная а, наоборот, это светлая и в веселии глаголющая вера… Это любовь ко всему миру… Но не заметил я что-то такого в этом фильме… Возможно, всё дело в том что Прошкин на какой-то пресс-конференции назвал св. митрополита Алексия «интеллигентом». И тем вообще-то оскорбил святого… ну да ладно — но это раскрывает всё. Ибо не один раз я, смотря на экран, видел не сколько реально жившего и творившего в том числе и нашу историю русского святого, сколько некого Иешуа Га-Ноцри из очень спорного романа М. Булгакова — этой библии интеллигенции. Вот в чём проблема — уже почти два века наш отечественный «образованный класс» (не весь — но увы немалая его часть), ища порою Бога, не хочет внимать вере предков своих. Кого-то тянет на благополучный Запад, кого-то — на мистический Восток, но верить совместно с «мужиками» и «попами» — да как можно!.. И поэтому православие такие люди понимают порою по сути частично, выборочно-фрагментарно и, мудро рассуждая о том же исихазме, не могут понять и принять главное — мир и свет в душе, а также непоколебимую стойкость в вере… Но остались в памяти народной и митрополит Алексий, и преподобный Сергий, благословивший впоследствии князя Московского на страшную битву на Куликовом поле… Как остались в ней более поздние по хронологии но современные нам в вере св. Серафим Саровский, Иоанн Кронштадский и многие, многие другие…

Самое страшное в фильме Прошкина — чудо свершилось, но чуда в его фильме нет. Его то ли стыдятся, то ли просто обходят… Смятение и муки человека показали, но не было видно торжества веры… И грядущего торжества Руси…

 Орда… Увы — но показали Сарай всё ж тоже немного не так онлайн фильм орда . Сарай был крупнейшим торговым центром, центром централизованной империи — а отнюдь не стойбищем диких варваров. Хотя как чуждый европейцу мир она показана хорошо… И поневоле вспоминаешь грустную и страшную судьбу тех же тверских князей…

Что ещё. Всё ж слишком европоцентричный фильм получился. Ведь Орда со временем стала во многом уже не сколько завоевателем, сколько сюзереном той же Москвы. И шли на Русь жить бежавшие от тирании того же Узбека Чингизиды… Женились на русских боярышнях, принимали нашу веру… А их дети уже вместе с русскими дрались против узурпатора Мамая на поле Куликовом… Когда-то так ратились и братались и с половцами…

Православный и католики в Орде… С одной стороны, именно Ватикан был тогда врагом Константинополя и Москвы не менее страшным чем Орда (и католики смогли выиграть у москвичей схватку за веру в Литве), Ватикан через Геную оказывал потом поддержку Мамаю… С другой же, невзирая на схизму середины XI века — всёж братья во Христе, встретившиеся в таком месте… Не мне тут судить.

А ещё в память о свершившимся чуде исцеления Алексий основал на Москве знаменитый в былые века Чудов монастырь. Жемчужину старорусского зодчества, варварски уничтоженный большевиками в начале 30-х годов минувшего уже века…

Резюме: Очень спорное кино. Очень несвоевременное. Я надеялся увидеть нечто в духе того же «Ивана Рублёва» — но увы. Особенно после великолепных работ Лунгина и Хотиненко — я имею в виду их картины «Остров» и «Поп». Фильм же Прошкина оказался слабее даже тоже крайне неоднозначного и спорного недавнего «Царя»… Увы.

Но если в Вас есть подходящий настрой — посмотрите это кино один раз. Посмотрите — и вспомните наших уходящих во тьму веков предков, создавших, укрепивших, и не раз воссоздающих из пепла Святую Русь.

У замечательного русского и советского писателя Дмитрия Балашова есть прекрасный исторический роман, рассказывающий нам о времени митрополита Алексия — «Ветер времени». Прочитайте эту книгу. И тогда, возможно, Вам захочется прочитать и перечитать весь цикл его романов о государях Московских и Святой Руси, о сильных, гордых, но в тоже время порою и смиренных, добрых и жестоких людях далёкого XIV столетия, когда Русь-Россия воскресала из крови и пепла и становилась великой евразийской державой, будущим Третьим Римом…

Пол-Евразии платит дань монгольской Орде, сильной как никогда. Но ханша заболевает, и любящий сыночек начинает возить к ней целителей — один одного чуднее. Помочь не может никто. Тогда монголы отправляются в Московское княжество, за «колдуном Алексием» — так они называли нашего митрополита. И от того, свершится ли чудо, зависит, пойдут ли монголы на нас войной…

 Это, безусловно, один из главных фильмов осени. У него хороший для отечественного кино бюджет — 12 млн долларов. Но, как мы знаем, деньги решают далеко не все и уж точно не гарантируют пристойный результат в кино. В данном случае у режиссера Андрея Прошкина («Спартак и Калашников», «Игры мотыльков») точно получилось не выбросить деньги на ветер, а создать вполне качественный зрелищный кинопродукт орда смотреть онлайн бесплатно. Хотя на эпичное кино «Орда» все же не тянет.

 Хороша операторская работа. Как и гармонично сливающееся с «смотреть онлайн фильм орда» музыкальное сопровождение. Что касается декораций и костюмов, то это вообще что-то потрясающее. Уж не знаю, насколько вся история и показанный антураж близки к исторической правде, но персонажи совершенно не производят впечатление ряженых, как это часто бывает с нашими историко-костюмными драмами. Здесь они очень убедительны.

Но вот сценарий вызывает недоумение какой-то своей … упрощенностью что ли. Нет, он довольно интересный, но — без интриги и, главное, без масштаба. Фильм выглядит сотканным из мелких, практически бытовых сценок. Некоторые важные персонажи выглядят вообще не проработанными, а их поступки остаются совершенно не объясненными. Да и концепцию о грандиозной роли одной личности в истории именно здесь мне и хочется оспорить.

Отсутствие большого количества звезд, поневоле персонифицирующих свои роли и оттягивающих внимание на себя, в данном случае — явное благо. Никто из актеров не был плох — напротив, все они не выглядят в «Орде» играющими, они будто живут в этих ролях. Однако при этом я не увидела ни одного четкого личностного образа. Разве что у Панина таковой получился. Но его герой долго не прожил.

Сочувствующий Владыке монгол ведет себя совершенно не последовательно. С таким саркастичным отношением к своим ханам ему надо бежать — мир исследовать. И ханша странная. То она словно высушенная бесчувственная селедка, с кислой физиономией наблюдающая за рубкой голов, а то пребывает в неком ступоре раскаянной растерянности. Не верю! — как сказал бы Станиславский.

С Алексием и того хуже. Не видно в Суханове — при всем блестящем гриме — святого старца. Так, получился мужик весь в себе, насупленный и непонятный.

Вообще в последние годы наши киношники с завидным упорством пытаются вывести на экраны образ настоящего православного пастыря, каким каждый из верующих хотел бы его видеть. Видимо, беспредельно добрым и искренним в своей любви к людям. И должна признать, что в «Царе» и особенно в «Попе» этот самый цельный святой образ ощущаешь кожей. В «Орде» — ни фига подобного. Алексий в фильме сначала суетится над ханшей, а потом рвется умереть. Суицидом нельзя — и он отчаянно нарывается, но безуспешно: хан приказал его не убивать. То говорит, что не знает, как его теперь зовут, а то по уши в грязи напоминает, что он Владыка… Когда рабы выносили обожженного Алексия, поневоле напрашивались аналогии с Христом и апостолами, но лично мне вся эта сценка показалась очень фальшивой. Да и потом — может, кому и свиделось, что Алексий в фильме мученик, как и Иисус принимающий боль за другого. А по мне, так киногерой просто захотел избавиться от непосильной ноши — ответственности, боли, бессилия. Но это вообще-то элементы слабости. Умереть-то в определенных обстоятельствах гораздо легче, чем выживать.

Ну а главное, этому безусловно качественному фильму удалось не то чтобы объяснить закат монгольской империи, сколько загадать еще большую загадку — а как она при таких нравах вообще умудрилась этой самой империей стать?

Великий хан монгольский Джанибек (Иннокентий Дакаяров) посылает в Москву за митрополитом Алексием (Максим Суханов) — говорят, последний умеет творить чудеса. Что ж, чуда Орде требуется: ослепла матушка Джанибека, ханша Тайдула (Роза Хайруллина). И от её исцеления зависит, пойдут ли снова монголы войной на Русь, или нет.

 Похожая по интонации на лунгиновский «Остров» (как и там, тут тоже духоподъёмная драма с хорошим актёрским составом), «Орда», не смотря на своё мегаломанское название, сразу настраивает на очень камерный лад. Здесь не будет эпических сражений, огромных массовок и каких-то поражающих воображения панорамных сцен, кроме разве что одной. Фильм по большей части сделан на крупных планах, разыгран в нескольких интерьерах и в чистом поле. Главный герой должен совершить чудо (чудеса вообще лейтмотив творчества сценариста Юрия Арабова, см., например, фильм «Чудо» Александра Прошкина), но, кажется, забыл, как это делается. Большую часть фильма он учиться смирению, уповая на милость Господню, которая не замедлит случиться. Сама Орда предстаёт тем местом, от которого у нормальных людей кишки выворачивает наружу. И это, пожалуй, одно из главных достоинств фильма: то, как на экране изображена столица монголов — Сарай. В общем, как этнографическая экспедиция, «Орда» — прелюбопытнейшее зрелище. Как кино — не очень. Связано это в первую очередь с тем, что её драматургический конфликт увлекателен первые полчаса, но потом Прошкин с Арабовым начинают перегибать палку, думая, что они снимают «Бен Гура», а они явно снимают не «Бен Гура». В итоге получается какая-то бюджетная версия «Монгола» Сергея Бодрова, а кому это надо фильм орда бесплатно?
Категория: Ужасы | Добавил: Makar
Смотрело: 1277 | : 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Топ фильм
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz